я-таки нашла рецензии!
К мюзиклам отношусь трепетно, поскольку теперь это большая редкость в современном кинематографе. Поэтому «Суинни Тодд» несказанно обрадовал уже самим фактом своего появления.
Фирменный стиль Тима Бартона узнаётся с первых же кадров, погружая в мрачную атмосферу тёмных улочек Лондона с его сумерками и знаменитым туманом. Джонни Депп умело создаёт образ демонического цирюльника, правда иногда его начинает зашкаливать — видно как он начинает метаться между Джеком-Воробьём и Эдвардом Руки-Ножницы. Что поделаешь — слишком много ролей сыграно и образов создано, чтобы так вот просто взять и перевоплотиться из знаменитого Джонни Деппа в цирюльника. Но Депп старается, играть самого себя — не его стиль.
Мрачная, завораживающая сказка пугает и притягивает одновременно, переходы он речи к вокальным партиям плавны и незаметны, всё создано органично и безупречно. К перечисленным жанрам, смесь которых составляет фильм я бы добавил ещё и комедию — в фильме много шуток, вызывающих смех, от которого, правда становится как-то не по себе…
***
Когда ты теряешь всё, ради чего ты жил в этой жизни, тебе остается только мстить. Только будь, уверен, что ты действительно потерял всё.
История про Суинни Тодда, уже давно и успешно работающая на театральных и Бродвейских подмостках, теперь вышла на большие экраны. Мрачную историю про потерянную любовь никто, наверное, не мог поставить лучше, чем Тим Бёртон, а сыграть маньяка его любимый актёр — Джонни Депп. Справедливости ради, надо отметить, что в целом ничего нового в плане актёрской игры Депп в мюзикле не показал. Кроме… Да, присутствует та же мимика и та же интонация голоса, что и в небезызвестных «Пиратах», но вот взгляда Суинни, я думаю, теперь долго не забуду. Опустошённый, потерянный, разочарованный, отчаянный и, конечно, мстительный и жестокий одновременно. Добавьте к этому ещё то, что Депп поет в этом фильме, не сказать что великолепно, но вполне приемлемо для его роли. А вот арии Миссис Ловетт в исполнении Хелен Бонем-Картер запомнились больше и смею сказать, что актриса даже пропела их чувственнее, чем Депп свои. Алан Рикман на уровне, как всегда, сыграл свою роль так, как надо, но поет он в фильме только один раз, равно как и большинство остальных актёров.
Фильм получивший рейтинг R не может быть мягким и добрым, по крайней мере, в плане картинки. Вот и Суинни Тодд снят в типично для Бёртона готическом стиле и в очень тёмных тонах. Ну а когда на экраны польётся кровь, причём в немалых количествах, становится не по себе. Сидевшая рядом со мной девушка под конец фильма при каждом поливании опускала голову. Всё-таки, немного, но режиссёр переборщил с этим компонентом, хотя кому-то может это покажется и вполне приемлемым. Тем не менее, картина остаётся сказкой, как всегда у Тима Бёртона. Да, довольно жестокой, но сказкой, потому что пришла она к нам из театра и потому что это мюзикл, который зачастую, кроме очень редких случаев, всерьёз воспринимать не приходится. Даже музыка, написанная уже до этого работавшего с этим материалом Сондхаймом иногда настраивает на мрачно-сказочный лад. В таких случаях ты смотришь на игру актёров и если режиссёр хороший погружаешься в атмосферу сказки. А Бёртон — хороший режиссёр. По крайней мере, в данном случае.
***
Серый, даже не черно-белый, а именно раскрашенный различными оттенками этого унылого цвета, город. Хотел бы кто-нибудь оказаться в таком? Пожалуй, только человек, которого ведет сильное чувство, в данном случае — жажда мести.
Давным-давно, когда этот мир в глазах героя еще был ярким и многокрасочным, когда у него была любовь, дом, призвание в жизни и собственное имя, было и предательство. Мы почти не знаем, каким был Бенджамин Баркер, мы видим как человек, назвавшийся Суини Тоддом, вступает в этот мрачный город, который нам преподнесен как отражение его внутреннего мира. Единственный цвет, кроме серого, который будет пролит на «палитру киносюжета» — алый — кровь бессмысленно убитых жертв. Сможет ли брадобрей, в чье кресло садятся доверчивые люди, одним взмахом бритвы решающий их дальнейшую судьбу и сливающий в канализационную трубу потоки крови, когда-нибудь вернуть свое собственное «я»?
Такую историю, пожалуй, не так сложно рассказать. Однако режиссер выбирает музыкальную форму повествования, чтобы придать такому, казалось бы, не поэтичному сюжету еще большую необычность. Главными «запевалами» в картине выступают Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, чей дуэт мы уже слышали в мультфильме «Труп невесты», столь похожим цветовым решением на данную работу. И надо сказать, им отлично удается предать своими голосами с одной стороны — желание отомстить и ненависть к этому миру, а с другой — чувство неразделенной любви и стремление превратить свое «разбитое корыто» в полную чашу.
Судья Терпин в исполнении Алана Рикмана, загубивший тихое семейное счастье Бенджамина Баркера, казалось бы, должен выглядеть как очень яркий отрицательный персонаж. Однако он не так часто появляется перед зрителем, и не успевает вызвать заслуженное негодование своей персоной. А персонаж Тимоти Сполла — помощник судьи, уже знакомый нам своей «улыбкой» по роли «крыса» в киноэпопее о Гарри Потере, как раз соответствует образу истинного зла. Очень колоритен Саша Барон Коэн в роли конкурента цирюльника, завершивший свое пребывание в кадре раньше, чем хотелось бы. Остальные исполнители ролей и песен на фоне данной актерской элиты выглядят довольно блекло. За исключением Эда Сандерса, этот молодой актер эффектно сыграет решающую роль в финале картины.
Отдельно следует отметить колоссальную работу, проделанную по созданию декораций, костюмов и грима, преобразившую знакомые лица в готичные маски, а привычный Лондон — в гротескную трущобу.
Хочется выразить искреннее уважение Тиму Бертону, неизменно радующему своими качественными и удивительно образными кинорешениями. Терпкий коктейль из жанров лирического мюзикла и кровавого триллера, мастерски приправленный и перемешанный, преподнесен зрителю в виде фантасмагории под названием «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
_________________
|